Образование

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа или АОП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (Далее –МБДОУ) разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ДО) утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022 и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее- ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155).
 
Программа является документом (далее — АОП ДО), самостоятельно разработанным и утвержденным МБДОУ, на основании которого осуществляется образовательная деятельность для обучающихся с ТНР.
 
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) АОП ДО, разработанные МБДОУ для обучающихся с ТНР не ниже содержания и планируемых результатов ФАОП ДО.  АОП ДО предназначена для реализации в старшей и подготовительной  группах компенсирующей направленности  для детей с ТНР от 5 до 7 лет.
 
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный разделы.
 
АОП МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
 
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
 
Обе части являются взаимодополняющими необходимыми с точки зрения реализации Стандарта.

Численность обучающихся и языки образования

Реализуемые образовательные программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественно-эстетической направленности (музыкально- ритмическое развития детей)

Программа нацелена на создание условий для музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

  • Развитие музыкальности.
  • Развитие двигательных качеств и умений.
  • Развитие умений ориентироваться в пространстве.
  • Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
  • Развитие и тренировка психических процессов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественно-эстетической направленности (изодеятельность)

Программа нацелена на создание условий для художественно- творческого развития детей дошкольного возраста .

Задачи программы:

  • Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.
  • Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности.)
  • Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
  • Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной  культуре.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа физкультурно- спортивной направленности

Программа нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через систему занятий с тренажерами.

Задачи программы:

  • Обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
  • Укрепить мышечный тонус ребенка путем интенсификации двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
  • Удовлетворять естественную потребность ребенка в двигательной активности через систему занятий с тренажерами.
  • Развивать общую выносливость и физические качества.
  • Научить детей определенным двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности 

Программа нацелена на общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Задачи программы:

  • развитие психических функций (память, внимание, мышление, воображение, восприятие),
  • развитие мелкой и крупной моторики, логики,
  • сохранение и укрепление психического здоровья детей,
  • формирование потребности в саморазвитии

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности

Программа направлена на выявление и развитие способностей каждого ребёнка, на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности.
 
Задачи программы:

  • Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.
  • Развивать основные умственные операции.
  • Формировать основы творческого мышления; памяти, внимания.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу.
  • Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности

Программа нацелена на формирование основ математической культуры.

Задачи программы:

  • Развивать логическое мышление;
  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи.
  • Формировать простейшие графические умения и навыки;
  • Формирование математических действий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности

Программа нацелена на ознакомление и обучение детей различным видам театрального искусства.
 
Задачи программы:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств.
  • Познакомить детей с различными видами театра.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая социально-гуманитарной  направленности. 

Программа нацелена на формирования у детей умение слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи программы:

  • Приобретение навыков называть все буквы алфавита, делить слова на слоги, делать звуковой анализ и синтез (слияние звуков), составлять предложения из двух-четырѐх слов, составлять рассказ с заданным количеством предложений, печатать буквы, слова и небольшие предложения; 
  • Воспитание интереса к самостоятельному чтению, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение последующей жизни;
  • Способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи;
  • Воспитывать старательность;
  • Прививать любовь к чтению.
Ничего не найдено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie