Образование
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа или АОП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (Далее –МБДОУ) разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ДО) утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022 и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее- ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155).
Программа является документом (далее — АОП ДО), самостоятельно разработанным и утвержденным МБДОУ, на основании которого осуществляется образовательная деятельность для обучающихся с ТНР.
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) АОП ДО, разработанные МБДОУ для обучающихся с ТНР не ниже содержания и планируемых результатов ФАОП ДО. АОП ДО предназначена для реализации в старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 7 лет.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный разделы.
АОП МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
Обе части являются взаимодополняющими необходимыми с точки зрения реализации Стандарта.
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Реализуемые образовательные программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности (музыкально- ритмическое развития детей)
Программа нацелена на создание условий для музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
- Развитие музыкальности.
- Развитие двигательных качеств и умений.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве.
- Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
- Развитие и тренировка психических процессов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности (изодеятельность)
Программа нацелена на создание условий для художественно- творческого развития детей дошкольного возраста .
Задачи программы:
- Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.
- Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности.)
- Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
- Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности
Программа нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через систему занятий с тренажерами.
Задачи программы:
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Укрепить мышечный тонус ребенка путем интенсификации двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
- Удовлетворять естественную потребность ребенка в двигательной активности через систему занятий с тренажерами.
- Развивать общую выносливость и физические качества.
- Научить детей определенным двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
Программа нацелена на общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.
Задачи программы:
- развитие психических функций (память, внимание, мышление, воображение, восприятие),
- развитие мелкой и крупной моторики, логики,
- сохранение и укрепление психического здоровья детей,
- формирование потребности в саморазвитии
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности
Программа направлена на выявление и развитие способностей каждого ребёнка, на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности.
Задачи программы:
- Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.
- Развивать основные умственные операции.
- Формировать основы творческого мышления; памяти, внимания.
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
- Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности
Программа нацелена на формирование основ математической культуры.
Задачи программы:
- Развивать логическое мышление;
- Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи.
- Формировать простейшие графические умения и навыки;
- Формирование математических действий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности
Программа нацелена на ознакомление и обучение детей различным видам театрального искусства.
Задачи программы:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств.
- Познакомить детей с различными видами театра.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая социально-гуманитарной направленности.
Программа нацелена на формирования у детей умение слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи программы:
- Приобретение навыков называть все буквы алфавита, делить слова на слоги, делать звуковой анализ и синтез (слияние звуков), составлять предложения из двух-четырѐх слов, составлять рассказ с заданным количеством предложений, печатать буквы, слова и небольшие предложения;
- Воспитание интереса к самостоятельному чтению, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение последующей жизни;
- Способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи;
- Воспитывать старательность;
- Прививать любовь к чтению.